ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

Заседание Координационного совета

            19 августа 2015 года Координационный совет по Северному региону РД при Правительстве РД рассмотрел вопросы:

  1. «О работе муниципальных образований Северного региона РД по формированию налогового потенциала в рамках реализации приоритетного проекта Республики Дагестан «Обеление экономики».
  2. «О ходе выполнения решения Координационного совета по Северному региону РД от 21 апреля  2011 года № 2 «О работе МО по разграничению собственности на землю».

Информация о работе МО Северного региона РД по формированию налогового потенциала в рамках реализации приоритетного проекта РД «Обеление экономики»

В Северном регионе РД расположены 5 муниципальных образований, на долю которых приходится свыше 6 % общего объема налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней по республике.

Приоритетный проект Республики Дагестан «Обеление экономики» направлен на выведение экономики из «тени» за счет активизации работы местных органов власти и налоговых органов. В рамках реализации этого проекта с 2014 года проводится работа по расширению налоговой базы муниципальных образований региона, в том числе актуализация данных о земельных участках и объектах недвижимости, постановке их на налоговый учет, выявление предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без регистрации.

На сегодня ресурсно-производственный потенциал региона, от которого прямо зависит налогооблагаемая база, складывается из 20 предприятий промышленности, 106 сельхозпредприятий, 858 малых предприятий всех форм собственности и 3500 индивидуальных предпринимателей. Наибольшая налоговая нагрузка остается в реальном секторе экономики – на предприятия промышленности и аграрного комплекса.

Фиксированные платежи и отчисления в Пенсионный и другие страховые фонды поставили в крайне трудное положение малый бизнес, прежде всего предпринимателей с небольшим доходом. В сельской местности эта категория налогоплательщиков является доминирующей, так как их доля в производстве продукции по региону составляет более 70 % от всего объема.

Наиболее подвержены незаконной предпринимательской деятельности такие сферы, как бытовое обслуживание населения, перевозки грузов и пассажиров, аренда недвижимого имущества, розничная торговля, ремонт автотранспорта, строительные работы.

За прошедший 2014 год в бюджеты всех уровней по региону поступило 144799,4 млн. рублей налоговых и неналоговых платежей, из них в федеральный бюджет – 1061,9 млн. рублей, в региональный бюджет – 44807,4 млн. рублей, в местные бюджеты – 68930,0 млн. рублей, к уровню 2013 года объемы поступлений возросли на 15%. За указанный период увеличился уровень собираемости налогов и платежей, сократилось среднее значение дотационности бюджетов. В 2014 году дотационность по бюджетам МО составила: в             г. Кизляре 83%, в г. Южно-Сухокумске 84%, в МР «Кизлярский район» 26 %, в МО «Ногайский район» 76 %, в МО «Тарумовский район»  – 11%.

Анализ исполнения доходов местных бюджетов и утвержденных плановых заданий показывают, что по всем муниципальным образованиям обеспечен ежегодный рост  поступления налогов и платежей.

Основным источником бюджетных поступлений остается федеральный налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме всех доходов (без трансферта) в бюджетах МО составляет около 50%.         Земельный налог – находится в числе основных налогов местных бюджетов. Его доля составляет в среднем 9% от всех налоговых и неналоговых поступлений.

Другим источником доходов является налог на имущество физических лиц. Доля этого налога в сумме налоговых поступлений небольшая, около 2 %.

Единый налог на вмененный доход может существенно пополнить доходы местных бюджетов. В 2014 году его доля в массе налоговых поступлений составила 4,0 %.          Основными причинами недостаточной собираемости данного налога остаются неполная регистрация субъектов малого предпринимательства, укрытие достоверных данных оборота товаров и реализованной продукции, в особенности на АЗС, кирпичных мини-заводах и в оптово-розничной торговле.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) предназначен для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Общая доля ЕСХН во всех поступлениях в 2014 году составила 11 %.

Анализ поступлений налогов и иных платежей в бюджеты муниципальных образований показывает, что в выполнении собственных доходов имеются значительные резервы.

Несмотря на меры,  принимаемые со стороны налоговых органов и администраций муниципальных образований, в целом по местным бюджетам выпадающие доходы остаются высокими и не соответствуют налоговому потенциалу.

В муниципальных образованиях региона созданы постоянно действующие мобильные отряды, в состав которых входят сотрудники налоговых органов, органов внутренних дел и других контролирующих органов. В задачу этих отрядов входит проведение рейдовых мероприятий, проверка предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, услуг общественного питания, реализации ГСМ, перевозки пассажиров и грузов, реализации алкогольной продукции.

Однако, несмотря на принимаемые меры МВК в увеличении налогового потенциала и доходной части местных бюджетов остаются серьезные проблемы в легализации предпринимательской деятельности, в выплате заработной платы в «конвертах». Слабо реализуют  свои полномочия участковые полиции, большое количество физических лиц в течение длительного времени остаются без регистрации в налоговых органах  и избегают налогообложения.

Поэтому важнейшими задачами  налоговой политики на сегодня остаются не только расширение  налогооблагаемой  базы, но и  совершенствование  механизма  повышения  полноты  уплаты  налогов  и сборов.

По итогам работы Координационного совета приняты решения:

По первому вопросу

            1. Рекомендовать:

            1.1. администрациям муниципальных районов и городских округов:

- в рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Обеление экономики» организовать работу по расширению налоговой базы, в том числе актуализации данных о земельных участках и объектах недвижимости, постановке их на налоговый учет;

- активизировать деятельность муниципальных межведомственных комиссий и мобильных отрядов по выявлению и пресечению деятельности организаций и физических лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;

Обеспечить условия для привлечения частных инвесторов к реализации начатых и намеченных инвестиционных проектов.

            1.2.  Управлению по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РД, Управлению ФНС РФ по РД принять меры по выявлению и пресечению незаконного оборота алкогольной продукции, нефтепродуктов, реализации водных биоресурсов.

            1.3. Министерству экономики и территориального развития РД, Министерству финансов РД оказывать методическую и организационную помощь администрациям муниципальных образований:

            - в определении налогового потенциала;

            - в повышении эффективности распределения и использования бюджетных средств;

            - участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и республиканского бюджетов.

            1.4. Координационному совету по Северному региону РД уделять больше внимания решению проблемных вопросов повышения налогового потенциала муниципальных образований и исполнению налогового законодательства.

 

Секретарь Координационного совета

          по Северному региону РД                                                                                  О.Артюхов