Утверждены
Постановлением
главы Администрации
МО "Тарумовский район
от «25»июня2012г. №148
ПРАВИЛА
Разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
1.Общие положения
Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее -регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, их должностными лицами, взаимодействия управлений и отделов МО «Тарумовский район» РД с иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются управлениями и отделами Администрации, МО «Тарумовский район» РД к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке регламента управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация МО «Тарумовский район» РД, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные управлениями и отделами Администрации МО «Тарумовский район» РД, утверждаются в установленном порядке постановлениями главы администрации МО «Тарумовский район» РД, если иное не установлено законодательством.
Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Дагестан, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Республики Дагестан или Правительство Республики Дагестан, утверждаются приказами руководителей указанных органов исполнительной власти Республики Дагестан.
5. Если в исполнении муниципальной функции участвует несколько управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, регламент утверждается совместным приказом руководителей управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД.
6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании закона Республики Дагестан с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан, если иное не установлено законодательством.
7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Дагестан на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в республиканской государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Республики Дагестан".
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики Республики Дагестан.
Управления и отделы Администрации МО «Тарумовский район» РД, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики Республики Дагестан с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономики Республики Дагестан в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных законодательством, на проект регламента дается отдельное заключение Министерства экономики Республики Дагестан об оценке регулирующего воздействия.
Управления и отделы Администрации МО «Тарумовский район» РД, ответственные за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики Республики Дагестан. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.
Разногласия между управлениями и отделами Администрации МО «Тарумовский район» РД по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном законодательством.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономики Республики Дагестан на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, устанавливаемом Министерством экономики Республики Дагестан.
10. Регламенты представляются управлениями и отделами Администрации МО «Тарумовский район» РД на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан с заключением Министерства экономики Республики Дагестан, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством.
II. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется Администрацией МО «Тарумовский район» РД, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела и управления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения Администрации МО «Тарумовский район» РД, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Дагестан, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан";
д) порядок, форма и место размещения указанной в "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управлений и отделов администрации МР «Левашинский район» положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципаьной функции;
в) ответственность должностных лиц управлений и отделов администрации МР «Левашинский район» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации МО «Тарумовский район» РД, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы управлений и отделов Администрации МО «Тарумовский район» РД, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономики Республики Дагестан в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.