20 февраля выездная комиссия под руководством главного инженера БДД и полосы отвода Кочубейского «Автодора» Абдусалама Занкуевича Абдусаламова работала в селе Кузнецовское Тарумовского района, где имеетсяч долго нерешаемая проблема незаконного строительства и функционирования торговых объектов на полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги.
В работе комиссии участвовали Али Омарович Алиев, заместитель главы района по безопасности, заместитель Председателя БДД; начальник отдела ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МО «Тарумовский район» РД Владимир Петрович Мужнюк; специалисты Кочубейского «Автодора» и представители СМИ.
Целью работы комиссии было предупреждение владельцев незаконно возведенных торговых точек и иных объектов, доведение до их сведения сроков о предстоящем сносе неузаконненых построек. Как сказал А.З. Абдусаламов: «Граница полосы отвода на федеральной трассе Р-215 «Астрахань-Кизляр-Махачкала» составляет 14 метров от оси автомобильной дороги, а придорожная полоса составляет 75 метров от полосы отвода».
Владельцев незаконно возведенных торговых точек, станций техобслуживания и иных объектов не раз предупреждали о нарушениях Федерального закона № 257 ст.3 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», однако понимания в этой проблеме не достигнуто. В Кузнецовском часто происходят нарушения правил дорожного движения, даже с летальным исходом. В связи с этим в марте текущего года будет производиться вынужденный снос незаконных объектов.
А.О.Алиев в этом контексте резюмировал, что на федеральной трассе «Махачкала – Астрахань» вблизи сел Ново-георгиевка, Калиновка, Тарумовка, Раздолье, Таловка и Кочубей есть факты выделения земельных участков под строительство различных объектов предпринимательской деятельности. «Придорожные полосы автомобильной дороги,-отметил он – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной и в границах которых устанавливаются оособый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Поэтому для наведения порядка придется принимать радикальные меры – снос объектов, которые не соответствуют дорожному законодательству».