Утверждаю
----------------------------------------------
----------------------------------------------
П О Л О Ж Е Н И Е
О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тарумовский район»
Статья 1. |
Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования |
|
|
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тарумовский район» (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов муниципального образования «Тарумовский район» (далее – представительный орган муниципального образования) и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Тарумовский район» (далее – муниципального образования), обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Статья 2. |
Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
|
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. |
Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты |
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. |
Состав и структура Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должности.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят старший инспекторы, инспектор. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, настоящим Положением о Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается представительным органом муниципального образования по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. |
Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
|
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность представительным органом муниципального образования.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) главой муниципального образования;
2) председателем представительного органа муниципального образования;
3) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представительный орган муниципального образования запрашивает мнение Председателя Счетной палаты Республики Дагестан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов главой муниципального образования.
6. Порядок рассмотрения кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 6. |
Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, прокурором (города или района), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. |
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
|
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. |
Полномочия Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль над исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;
5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) контроль над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств, поступивших из бюджета муниципального образования в бюджеты поселений;
11) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, входящего в состав муниципального образования, по обращению представительного органа поселения[1];
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования (на предмет соответствия с расходными обязательствами, которые согласно проекту бюджета муниципального образования будут финансироваться в очередном финансовом году);
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. |
Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Формы и требования к составлению акта проверки и отчета о результатах контрольного мероприятия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. По результату экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляет отчет или заключение.
Статья 10. |
Оперативный контроль над исполнением бюджета муниципального образования |
|
|
Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль над исполнением бюджета муниципального образования.
В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования Контрольно-счетная палата запрашивает у финансового органа муниципального образования копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами местного бюджета, а также финансовую отчетность.
На основе вышеуказанных документов, иной официально поступающей финансовой документации, а также посредством проведения оперативных контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в бюджет муниципального образования, фактическое расходование бюджетных ассигнований, структуру и объем муниципального долга, источники финансирования дефицита местного бюджета в сравнении с утвержденными показателями бюджета и сводной бюджетной росписью, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 11. |
Заключения Контрольно-счетной палаты |
|
|
Контрольно-счетная палата дает заключения на:
проект бюджета муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
проекты концепций и планов развития муниципального образования, влекущих экономические последствия для местного бюджета;
проекты программ, на финансирование которых используются средства бюджета муниципального образования.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
предложений и запросов главы муниципального образования;
поручений представительного органа муниципального образования;
запросов депутатов представительного органа муниципального образования;
запросов Счетной палаты Республики Дагестан;
запросов местной администрации муниципального образования;
запросов органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа запрос возвращается с указанием причин отказа.
Статья 12. |
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Республики Дагестан;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан.
Статья 13. |
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального образования, предложений и запросов главы муниципального образования.
4. Поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 14. |
Регламент Контрольно-счетной палаты |
|
|
Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействие структурных подразделений и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. |
Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Дагестан и органами местного самоуправления;
9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
Статья 16. |
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.
Статья 17. |
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, технически обеспечивать выполнение ими работ по делопроизводству.
6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 18. |
Уведомление председателя Контрольно-счетной палаты |
|
|
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 17 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке и форме согласно приложениям №№ 1, 2 к Закону Республики Дагестан «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований».
Статья 19. |
Представление информации Контрольно-счетной палате |
|
|
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата, вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также в соответствии с федеральным законодательством территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурные подразделения обязаны в 14-дневный срок представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты главы муниципального образования и администрации муниципального образования, а также решения иных органов местного самоуправления муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.
Статья 20. |
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. |
Гарантии прав проверяемых органов и организаций |
|
|
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать в судебном порядке предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального образования. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 22. |
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами |
|
|
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления и муниципальными органами, а также в соответствии с федеральным законодательством с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации и его структурными подразделениями, территориальным управлением Федерального казначейства и его структурными подразделениями, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Республики Дагестан, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Республики Дагестан.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе вносить предложения в Счетную палату Республики Дагестан о планировании совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также обращаться с ходатайством об осуществлении Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и дачи соответствующих рекомендаций по повышению эффективности работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. |
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества осуществляется на основании постановления представительного органа муниципального образования.
Статья 22. |
Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты |
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат заместителя председателя представительного органа муниципального образования.
2. Инспекторам и иным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов работников аппарата Счетной палаты Республики Дагестан, исходя из установленного законом Республики Дагестан соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.
3. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для муниципальных служащих местной администрации муниципального образования.
4. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответственно заместителя председателя представительного органа муниципального образования и депутата представительного органа муниципального образования.