- В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав МО «село Тарумовка» (далее – Устав), правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Тарумовского сельскогоСобрания депутатов;
3) правовые акты главы администрации МО «село Тарумовка» и иных органов местного самоуправления и должностных лиц МО «село Тарумовка»
предусмотренных Уставом Тарумовского сельского поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарумовского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3.Тарумовское сельское Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом поселения.
Решения Тарумовского сельского Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Тарумовского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Глава МО «село Тарумовка» в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями депутатов Тарумовского сельского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов в случае, если Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, и постановления и распоряжения Администрации поселения по вопросам, в случае, если Глава поселения исполняет полномочия Главы Администрации поселения.
5. Муниципальные правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу в день их подписания Главой Администрации МО «село Тарумовка», за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
6. Муниципальные правовые акты Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете «Рассвет» в течение месяца со дня их подписания и вступают в силу после их официального опубликования.
7. Муниципальные правовые акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Тарумовского сельского поселения организациями, должностными лицами, гражданами.
8. Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нём срока, а если такой срок не указан – до его отмены или признания утратившим силу.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупциогенной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой Администрации МО «село Тарумовка», избирательной комиссией Тарумовского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами, прокурором.
11. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется самостоятельно инициаторами их подготовки.
12. В целях подготовки отдельных проектов нормативных правовых актов могут создаваться комиссии с привлечением различных специалистов, организаций.
13. Проект нормативного правового акта должен:
- чётко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться предписания, указанные в проекте;
- при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или районные нормативно - правовые акты;
- содержать указания о моменте вступления в силу, в случае необходимости указание о сроке действия;
- включать контрольный пункт;
- предусматривать признание утратившими силу распоряжений (постановлений), принятых ранее по теме проекта.
14.Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами, органами, организациями и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
15.В случае внесения проекта реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом распоряжения (постановления) финансово-экономическое обоснование.
16.Проекты нормативно- правовых актов направляются в прокуратуру Тарумовского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
17. Принятые нормативно- правовые акты направляются в прокуратуру Тарумовского района 1 раз в месяц – 30 числа каждого месяца.
18. Ответственность за своевременное представление нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) в прокуратуру Тарумовского района возлагается на заместителя главы администрации МО «село Тарумовка».
Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Тарумовского сельского Собрания депутатов, администрации МО «селоТарумовка» и прокуратуры Тарумовского района.
1. Поступившее в администрацию МО «село Тарумовка» требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании администрации. Контроль за его рассмотрением по существу и направлением ответа прокурору района осуществляет глава администрации.
2. В сроки, установленные выше, допущенные нарушения закона, должны быть фактически и реально устранены (внесены соответствующие изменения и дополнения в муниципальные правовые акты, признаны утратившими силу муниципальные правовые акты либо отдельные их положения и т.д.).
3. Поступивший в Администрацию протест прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. О дне, времени и месте рассмотрения протеста в письменной форме сообщается прокурору.
4. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О дне, времени и месте рассмотрения представления в письменной форме сообщается прокурору.
5. Поступившее в Администрацию требование прокурора района подлежит обязательному рассмотрению по существу. О дне, времени и месте рассмотрения требование прокурора в письменной форме сообщается прокурору района.
6. Поступившее в Администрацию предостережение прокурора, его заместителя, подлежит обязательному рассмотрению. О дне, времени и месте рассмотрения предостережения в письменной форме сообщается прокурору.
7. Прокурор, его заместитель, а так же по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесённых ими актов прокурорского реагирования.
8. О результатах принятых мер по внесённым актам прокурорского реагирования должно быть незамедлительно сообщено прокурору в письменной форме.