Хищение денежных средств с банковских карт
В Республике Дагестан участились случаи хищения денежных средств с банковских карт. Зарегистрированы факты, возбуждены уголовные дела.
Основное для преступников - это узнать персональный идентификационный номер (ПИН) банковской кредитной карты, с помощью которого они могут осуществить хищение денежных средств со счёта держателя карты.
Существует несколько основных видов хищения пин-кода и другой информации о кредитной карты держателя:
1. Преступники направляют на телефонный номер абонента СМС- сообщение примерно следующего содержания: "Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру 8 ХХХ ХХХХХХХ". Получив подобное сообщение граждане, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в СМС-сообщении номеру.
Мошенники представляются «сотрудниками банка» или «отдела безопасности банковской системы платежей и переводов». Под предлогом разблокирования карты, они выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга «Мобильный банк» и, если такая услуга подключена, обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код. Затем, под предлогом разблокирования, получают согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через Интернет похищают деньги с его счета путем безналичного перевода на другие счета.
Если же услуга «Мобильный банк» не подключена, мошенники в ходе телефонного разговора предлагают гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций, вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи, либо на другие банковские счета. Такое мошенничество становится возможным только из-за незнания людей.
Уважаемые граждане, вы должны знать, что ни одна организация, включая банки, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты вашей банковской карты.
2. Ещё одним распространенным видом хищения денежных средств с банковских карт является копирование магнитной полосы (скиминг). Для этого преступники используют специальное оборудование, которое вставляется в отверстие для ввода карточки. С помощью него считывается информация с магнитных полос банковской карточки.
Также это может быть специально изготовленная клавиатура, которой накрывают существующую клавиатуру на банкомате. Когда владелец карты вводит пин-код, дополнительно установленное устройство считывает и передаёт информацию, через радиопередатчик, который установлен на скиминговом оборудовании.
Ещё одним способом для получения пин-кода является установка миниатюрных видеокамер на банкоматах.
Получив необходимые данные, преступники делают копию пластиковой карты и снимают деньги с чужых счетов.
3. Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель получает следующую информацию:
-автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции - перезвонить по определенному номеру немедленно. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, часто представляется вымышленным именем от лица финансовой организации;
-когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типично компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефона;
-как только номер введен, преступник становится обладателем всей необходимой информации (номер телефона, полное имя, адрес), чтобы, к примеру, обложить карту штрафом;
-затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию, такую, как PIN-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т.п.
4. Следующий вид краж- с использованием приложения «Мобильный банк», то есть, это вид услуги, предоставляемый банком, при котором на телефон абонента при получении банковской карточки устанавливается платная услуга, которая посредством СМС- сообщения уведомляет владельца о финансовых операциях совершенных им.
Кражи с использованием приложения «мобильный банк», происходят обычно при утере владельцем своего телефона или «сим»-карты, на которую была подключена вышеуказанная услуга. При утере гражданином номера телефона, в течение трех месяцев телефонная компания перепродает абонентский номер другим лицам, которые при подключении сим карты сразу получают СМС-сообщение по «мобильному банку» предыдущего владельца. Таким образом, нечестный на руку гражданин с помощью данной услуги может переводить денежные средства на свой телефон. Впоследствии телефон или «сим» карта отключались.
Как избежать мошенничества с банковскими картами.
- Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, не пишите его на бумажке и, конечно же, не храните рядом с картой.
- Не стесняйтесь закрывать от посторонних клавиатуру банкомата, а особо любопытных - попросить отойти, а лучше всего, одной рукой закройте сверху клавиатуру (так как мошенники могут установить микрокамеру на банкомате), а другой введите пин-код.
- Снимать деньги лучше стараться в банкоматах, которые расположены либо в офисах Банка, либо рядом с офисами банков.
- Не пользуйтесь советами третьих лиц и не прибегайте к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом - сразу звоните в службу поддержки клиентов банка, телефоны которой, как правило, указаны на банкомате.
- Если у вас возникли любые вопросы по расчетам по карте, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка.
- Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лиц, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Сделать это можно в любое время дня и ночи.
- Если вы подключены к сервису «Мобильный банк», то блокировку карты можно сделать и при помощи СМС, отправив короткое сообщение на специальный номер.
- В банке, который выдал вам карту, подключить услугу «СМС-информирование". Подключившись к ней, о любой операции по вашей карте из банка придёт СМС- сообщение на ваш мобильный телефон. Данная услуга позволит контролировать операции с Вашими счетами в режиме реального времени.