Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации №1555-Р от 17.09.2009 года с 1 апреля 2010 года УФМС России по Республике Дагестан осуществляет прием заявлений от граждан, поданных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) (www.gosuslugi.ru).
Основной целью данного перехода является прозрачность и доступность государственных услуг и функций, а также минимизация коррупционных рисков и кратность посещения гражданами территориальных структурных подразделений.
На сегодняшний день в пункте отдела по вопросам миграции ОМВД РД по Тарумовскому району организована работа по оказанию государственных услуг в сфере миграции:
1) Выдача (замена) и учет внутренних паспортов гражданина РФ:
2) Регистрационный учет граждан РФ:
- регистрационный учет по месту пребывания;
- снятие с регистрационного учета по месту пребывания;
- регистрационный учет по месту жительства;
- снятие с регистрационного учета по месту жительства.
3) Выдача вида на жительство в РФ:
- выдача вида на жительство в РФ;
- продление вида на жительство в РФ;
4) Разрешение на временное проживание в РФ:
- разрешение на временное проживание в РФ (визовый режим);
- разрешение на временное проживание в РФ (безвизовый режим).
5) Адресно-справочная работа:
- адресно-справочная информация для физических лиц.
Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной услуги в электронном виде, гражданин должен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru зарегистрировать «Личный кабинет». Для граждан Российской Федерации регистрация «личного кабинета» проводится по: СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). Для иностранных граждан регистрация «личного кабинета» проводится по номеру действительной миграционной карты. Также при регистрации «личного кабинета» потребуется адрес электронной почты, номер сотового телефона (для получения промежуточных паролей при осуществлении регистрации «личного кабинета»). После регистрации «личного кабинета» гражданин по почте заказным письмом в течение двух недель получит код активации «личного кабинета». Код активации “личного кабинета” получается один раз, в дальнейшем при необходимости обращения за получением государственных услуг используется уже зарегистрированный “личный кабинет” (повторное получение кода активации не требуется). СНИЛС и ИНН имеют все граждане Российской Федерации с рождения, для этого необходимо обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Федеральной налоговой службы России.
При обращении гражданина в подразделения ФМС России через портал госуслуг о предоставлении адресно-справочной информации явка гражданина не требуется, заявление установленной формы на бумажном носителе не предоставляется. Информация, являющаяся результатом государственной услуги, предоставляется в электронном виде и направляется по почте.
Магомедтагир Исаевич Магомедов, и.о. начальника Миграционного пункта отдела по вопросам миграции ОМВД по Тарумовскому району,
капитан полиции.