ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги по приему документов на установление опеки и попечительства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Глава МО «Тарумовский район» С.Чепурной
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними детьми.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Закон РД "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 58 от 29.12.2004;
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Дагестан;
- Семейный Кодекс РФ от 29,12,1995 г. №223-Ф3 (в ред. от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ;
- Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 г № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 г.);
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Закон Республики Дагестан № 66 от 24.12.2011 г. «О размерах и порядке выплат денежных средств на содержание в семьях опекунов(попечителей), приемных семьях, а также о размере оплаты труда приемных родителей и льготах, представляемых приемной семье»(принят Народным Собранием РД 6 декабря 2007года),
- Постановление Правительства Российской Федерации №423 от 18.05.2009.
1.3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними детьми осуществляется органом опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- принятие постановления об установлении опеки (попечительства) над малолетними, несовершеннолетними детьми;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), с указанием причин отказа.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы специалистов органа опеки и попечительства, на которых возложены государственные полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних (далее орган опеки и попечительства несовершеннолетних), почтовом адресе для направления документов и обращений, о телефонном номере представлены на информационном стенде, который находится в Администрации МО «Тарумовский район» РД. График (режим) работы органа опеки и попечительства: с 8.00-17.00, Обеденный перерыв: 13.00-14.00, приемные дни и часы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Местоположение органа опеки и попечительства несовершеннолетних: Тарумовский район, с.Тарумовка, ул.Советская,19. Телефон: 3-10-60, 8-928-524-28-44.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
муниципальной услуги.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи и местного телевидения.
Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается при входе в помещение органа опеки и попечительства несовершеннолетних.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах органа опеки и попечительства;
2.1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в органы опеки и попечительства несовершеннолетних:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование производится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет сотрудник органа опеки и попечительства.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ и размещения материалов на информационных стендах Органа опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.1.5. Перечень необходимых документов, их формы, способ получения
Граждане, заинтересованные в получении муниципальной услуги, обращаются с заявлением в органы опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД. Перечень документов, предоставляемых заявителем в органы опеки и попечительства несовершеннолетних:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном ( далее -заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за
последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях- иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров- копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ,
подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования
гражданина, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и
социального развития РФ;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью;
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами;
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном;
к) автобиография.
Документы, предусмотренные подпунктами «б»-«г» и «з» пункта 2.2.2., принимаются органом опеки и попечительства несовершеннолетних в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д» - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. Гражданин, выразивший желание стать усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.1.6. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
Заявители, представившие в орган опеки и попечительства несовершеннолетних документы для установления опеки (попечительства) над малолетними и несовершеннолетними детьми, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о выдаче гражданам РФ заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- о принятии постановления об установлении опеки (попечительства) над малолетними, несовершеннолетними детьми;
- о выдаче заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), с указанием причин отказа.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения органа опеки и попечительства.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное
обращение заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в семью.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданами по предоставлению муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для выдачи заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) является:
- отсутствие необходимых документов;
- жилищно-бытовые, санитарные и технические условия не соответствуют установленным требованиям;
- наличие у гражданина заболеваний, препятствующие его назначению опекуном (попечителем);
- наличие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.4. Иные требования к предоставлению услуги
Муниципальная услуга по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними детьми, предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия при предоставлении муниципальной услуги
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача гражданам РФ заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- принятие постановления об установлении опеки (попечительства) над малолетними, несовершеннолетними детьми;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)^ с указанием причин отказа.
3.1.1. Выдача заключения возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями
Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка на воспитание в семью, подают в органы опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД заявление с просьбой о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны/попечители, приемные родители и выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем. Лицо, желающее взять ребенка на воспитание в семью, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации документ, удостоверяющий личность.
Специалист опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки/попечительства, заключением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
Для подготовки заключение о возможности быть усыновителями, опекунами/попечителями, приемными родителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов (предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего регламента), производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, орган опеки и попечительства несовершеннолетних оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня предоставления документов (пункт 2.2.2. настоящего регламента), на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны/попечители, приемные родители.
Решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем оформляется в форме заключения. Заключение о возможности или отказе гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3-х дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть усыновителем, /попечителем, приемным родителем, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета граждан, выразившим желание стать опекуном/попечителем, приемным родителем.
3.1.2. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, в том числе:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и педагогики;
- обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
3.1.3. Кандидаты в усыновители, опекуны/ попечители, приемные родители обязаны лично:
- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
- ознакомиться с документами ребенка;
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.1.4. Принятие постановления об установлении опеки (попечительства) над малолетними,
несовершеннолетними детьми.
Время подготовки документов для принятия постановления не превышает 1 месяца с момента подачи гражданином, имеющим заключение о возможности быть опекуном (попечителем) заявления о передаче на воспитание в его семью конкретного ребенка.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
3.2.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
3.2.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений сотрудниками уполномоченных органов, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
3.2.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями органа предоставления.
3.2.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего регламента, иных правовых актов.
3.2.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.
3.3. Порядок обжалования заявителями действий и решений должностных лиц
З.З.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
3.3.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу в адрес отдела опеки и попечительства администрации района.
3.3.3. При обращении граждан в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
3.3.4. Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, например направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, специалист вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
3.3.5. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса по которому должен быть направлен ответ.
3.3.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом соответствующего органа принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
3.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Орган опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД:
1. Принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации МО «Тарумовский район» РД по вопросам касающихся опеки и попечительства.
2. Принимает участие в разработке и редактировании локальных актов администрации по вопросам опеки и попечительства.
3. Представляет интересы несовершеннолетних в судах общей юрисдикции.
4. Формирует банк данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
5.Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к функциям органа опеки и попечительства и обеспечивает рассмотрение письменных обращений физических и юридических лиц в соответствии с установленной компетенцией и выполнение их законных требований.
6. Подготавливает проекты решений по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
7. Подготавливает проекты решений по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
8.Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
9.Осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечных.
10.Осуществляет защиту жилищных и имущественных прав несовершеннолетних в рамках действующего гражданского законодательства.
11 .Выявляет и ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей и граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
12. Предъявляет в суд заявления о защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в случаях отсутствия законных представителей.
13. Предъявляет в суд заявления о лишении или ограничении родительских прав, установлении юридических фактов, участвует в рассмотрении судом дел об установлении и отмене усыновления.
14. Представляет законные интересы несовершеннолетних и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
15.Оказывает содействие опекунам и попечителям, проводит проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
16. Подготавливает договоры доверительного управления имуществом подопечных и договоры передачи детей на воспитание в приемные семьи.
17.Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством для органа опеки и попечительства.
18.Осуществляет ведение делопроизводства, формирование и отправление / получение корреспонденции и иной информации отдела по опеке и попечительству района.