ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

Энергоснабжение. Вопросы и ответы

   Уважаемые читатели газеты «Рассвет»! В последнее время в адрес редакции стали поступать письма с жалобами о том, что жителям района приходят дополнительные квитанции об оплате за электричество, и показания счетчиков зачастую расходятся с данными, указанными в квитанции. Чтобы разобраться с этим вопросом, мы обратились к руководителю Тарумовских районных электрических сетей (РЭС) Мансуру Алибековичу Ибрагимову.
   Наш корр.: Мансур Алибекович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, чем конкретно занимается ваша организация, какую территорию вы обслуживаете?
М.А.: Тарумовские РЭС занимаются эксплуатацией и ремонтом электросетей. Мы обслуживаем 1866 км электросетей, находящихся на территории от с.Кохановки до р.Кума, часть Калмыцкого и Ногайского участков. Зона обслуживания составляет около 7 тысяч кв. км.
Наш корр.: Какое число абонентов вы обслуживаете?
М.А.: Тарумовские электросети обслуживают около 12 тыс. абонентов: из них 10 тыс. абонентов физического сектора и около 2 тысяч – юридического сектора.
Наш корр.: Мансур Алибекович, при таком количестве обслуживаемых абонентов хватает ли вам рабочих рук и техники?
М.А.:
Коллектив Тарумовских РЭС состоит из 60 квалифицированных работников. В принципе, этого количества рабочих достаточно, так как люди знают свою работу и готовы трудиться круглосуточно. Что касается технического обслуживания организации, транспорт есть, но, к сожалению, вся техника уже устарела. Финансирования со стороны мы не получаем, поэтому стараемся выходить из ситуации как можем. Дежурная машина работает 24 часа в сутки. Если где-то упал провод или есть какие-то повреждения, мы всегда стараемся выехать вовремя. Есть машина ямобур, которая необходима для установки опор. Есть у нас свой кран. В общем, на отсутствие транспорта не жалуемся.
Наш корр.: При такой загруженности Тарумовских РЭС необходима поддержка со стороны. Как вы сотрудничаете с главами сельских поселений?
М.А.:
Наша основная задача – обслуживание населенных пунктов. Но иногда с главами сельских администраций возникает непонимание. Большую обеспокоенность вызывает состояние села Юрковки, где высоковольтные провода заросли деревьями. Дерево – проводник электрического тока, поэтому часть напряжения поглощается ветками, что вызывает спад напряжения в электросети. К тому же ветки рвут провода. Это является для нас огромной проблемой. В таких условиях рубка веток является необходимым условием. Это зачастую вызывает возмущение со стороны населения. Большая просьба к населению – проявлять понимание. Пользуясь случаем, хочу обратить к главам сельских поселений:
ОАО «Дагэнергосеть» занимается эксплуатацией и ремонтом электросетей, находящихся на своем балансе, и не имеет источника финансирования для проектирования, строительства электросетей, в т.ч. для установки дополнительных трансформаторов в новых населенных пунктах и новых микрорайонах РД, т.к. затраты на эти цели не входят в тариф на электроэнергию для ОАО «Дагэнергосеть».
В соответствии с установленным порядком, электрификация новых населенных пунктов, новых микрорайонов в расширяемой части села должна осуществляться за счет местного бюджета или привлечения инвесторов.  
При наличии источника финансирования, ОАО «Дагэнергосеть» всегда окажет содействие в электрификации новых жилых объектов в кратчайший срок.
Наш корр.: Мансур Алибекович, часто не хватает мощности напряжения, люди жалуются. Будут ли меняться провода?
М.А.:
Хочу отметить, что во всех населенных пунктах района трансформаторы соответствуют всем стандартам, но, к сожалению, стандартам не соответствуют провода. Сейчас в районе протянуты старые провода АИ-16. Для улучшения качества электроэнергии их необходимо заменить на новые – АС-35. Есть специальная программа на 2016-2017 г.г., согласно которой все провода в республике будут заменены на новые. Как только мы получим провод, начнем замену в тот же день.
Наш корр.: Мансур Алибекович, к нам в газету часто обращаются пенсионеры с жалобами о получении дополнительных квитанций на оплату за потребленную электроэнергию. И показания счетчика расходятся с данными квитанции.
М.А.:
Это отдельный пункт нашего сегодняшнего разговора, которому хочется уделить пристальное внимание. Хочу, в первую очередь. объяснить читателям, что отключение в районе производят Тарумовские электросети согласно заявке, получаемой от Тарумовской ДЭСК (энергосбытовой компании).
Процедура отключения абонента состоит в следующем: мы составляем расчетную ведомость потребленной электроэнергии и по физическим и по юридическим лицам. Числа 9-10-го каждого месяца мы собираем данные с счетчиков, и до 25 числа текущего месяца все данные должны быть направлены в Энергосбыт. Согласно этой расчетной ведомости Энергосбытовая компания формирует квитанцию на оплату и после 25-го числа начинает сбор денег.
В процессе сбора выявляются неплательщики, которые получают от Энергосбытовой компании уведомления о том, что за ними числится определенный долг. На уплату долга абоненту дается срок – 1 месяц, в течение которого абоненту необходимо погасить задолженность. Абонент, который вовремя оплачивает расходы за электроэнергию, думает, что это какая-то ошибочная бумага, не разбирается с этим вопросом в течение отведенного срока, что приводит к накоплению задолженности и последующему отключению.
Такая реакция абонента неправильна. При получении уведомления необходимо незамедлительно обратиться в Тарумовские РЭС. Мы выдадим расчетную ведомость за потреб-
ленную электроэнергию.
Эту ведомость необходимо затем предъявить в бухгалтерию Энергосбыта и получить от них расчетную ведомость на оплату. Если была где-то была допущена ошибка, а такое может случиться, потому что все мы люди, и человеческий фактор никто не отменял, Энергосбытовая компания выдает справку о нулевой задолженности абонента. На этом вопрос будет закрыт. Но, подчеркиваю, разобраться нужно обязательно, чтобы потом не было недоразумений.
Наш корр.: Мансур Алибекович, через какое время после погашения задолженности осуществляется повторное подключение абонента?
М.А.:
Буквально в тот же день, как получим уведомление от Энергосбытовой компании о повторном подключении абонента.
Наш корр.: Эта информация очень важна для наших читателей. Спасибо за разъяснение. Мансур Алибекович, поделитесь, пожалуйста, планами Тарумовских РЭС на ближайшее время.
М.А.:
Планы у нас, как говорится, наполеоновские. Сейчас начинаем ремонтные работы в с.Таловке, установили уже 22 опоры. Столько же опор будет установлено в Раздолье, затем начнутся ремонтные работы в Тарумовке. В районе отгонного животноводства (с.Кочубей) планируется замена 27 опор.
На этот год в районе запланировано большое количество ремонтных работ. Планы большие, поэтому хочется обратиться к читателям с просьбой набраться терпения и проявлять понимание.
Наш корр.: Спасибо за беседу!