Глава Тарумовского района Александр Зимин и делегация представителей образования под руководством начальника отдела образования Ольги Карташовой приняла участие в традиционном Августовском совещании работников образования, которое состоялось сегодня в Доме Дружбы в Махачкале.
На совещании были подведены итоги 2018/19 учебного года и определены приоритетные направления развития системы образования в новом учебном году, а также обсуждались и анализировались проблемы, пути их решения и перспективы дальнейшей деятельности.
В работе августовского совещания приняли участие Глава Республики Дагестан Владимир Васильев, председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов, заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова и директор департамента Минпросвещения РФ Светлана Нуждина.
Открыла мероприятие зампредседателя Правительства РД – министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова. В своем докладе она проинформировала, что современная Россия особенно нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах.
Также в докладе прозвучало, что в рамках нацпроекта предусматривается цифровизация образования, повышение квалификации педагогов, развитие волонтерства. Кроме того, будет ликвидирован трехсменный режим обучения, повышена доступность дополнительного образования.
Далее докладчик рассказала о задачах, стоящих перед образованием, которые отражены в Послании Президента РФ Собранию и Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Она также сообщила, что развитие дошкольного образования – один из приоритетов образовательной политики на всех уровнях власти. «Дагестан участвует в нацпроекте “Демография”, в рамках которого в 2019-2021 годах будут созданы 57 дошкольных учреждений образования на 9100 дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет. Также был разработан комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования в республике, для детей от трех до семи лет, реализация которых позволит создать новых 23 127 мест», – отметила Омарова.
Министр добавила, что благодаря программе модернизации региональных систем дошкольного образования было введено 108 организаций на 35 тысяч мест. Омарова высказалась о необходимости создания альтернативных форм охвата детей дошкольным образованием, в том числе по привлечению частного сектора.
Также в рамках своего выступления Уммупазиль Омарова сообщила о результатах ЕГЭ. По ее словам, в этом году средний балл вырос по всем предметам, анализ высокобалльных работ показал, что количество участников, набравших 80 и более баллов по всем предметам, в 2019 году составило 2616 человек (8,4%).
Министр подробно остановилась и на решении задач по улучшению материального состояния общеобразовательных организаций.
«Отдельно хотела бы коснуться темы строительства школ. В рамках нацпроекта “Образование” выделены средства из федерального бюджета в размере 10,1 млрд рублей для строительства 23 школ на 10214 мест и планируется строительство 17 школ на 5151 ученическое место и двух спортзалов. Это позволит ликвидировать трехсменный режим обучения в 18 школах, где в 3-ю смену обучается более 2400 детей», – сообщила она.
Кроме того, министр отметила, что много лет серьезной проблемой была нехватка учебников. По словам Омаровой, для достижения 100% обеспеченности учебниками министерством за счет средств федерального и республиканского бюджетов было закуплено 2 млн 240 тыс. экземпляров, в том числе 156 тыс. учебных пособий на национальных языках на общую сумму 828 млн рублей.
Она также рассказала об успехах дагестанских учащихся на различных международных конкурсах и олимпиадах.
Особое внимание Уммупазиль Омарова уделила вопросу реализации государственной политики по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по профилактике социального сиротства. «В текущем году с учетом средств республиканского и федерального бюджетов (259,0 млн рублей) благоустроенными жилыми помещениями планируется обеспечить 315 человек из числа детей-сирот. Вместе с тем на сегодняшний день вызывает опасение ситуация с соблюдением сроков предоставления жилья детям-сиротам в 6 районах РД», – сказала она.
Резюмируя свое выступление, министр отметила, что обозначенные проблемы надо решать комплексно, включая меры по повышению престижа профессии учителя.
Далее выступила директор департамента Минпросвещения России Светлана Нуждина. Она сообщила, что Россия входит в 10 лучших систем образования, отметив, что этот год для Дагестана станет первым в плане предметной реализации майских Указов Президента России.
Обращаясь к педагогам, Нуждина подчеркнула, что учителя для детей являются примером истинного патриотизма, каналом, через который реализуется вторая часть нацпроекта – воспитание в рамках ценностей светского государства.
«Говоря о нацпроекте, мы говорим об обновлении качества образования, развитии инфраструктуры и кадрового потенциала. В каждом субъекте РФ до 2024 года будет создан центр для повышения компетенции педагогов. Каждый участник образовательного процесса должен понимать, какой результат они получат по окончании учебы», – заметила Нуждина.
Далее в рамках конференции с докладами выступили представители системы образования и педагогической общественности.
Подводя итоги совещания, Глава РД Владимир Васильев отметил, что министерству образования республики предстоит еще много работать. Он также напомнил, что образование определяет будущее человека. «Если человек начал учиться, то надо учиться всю жизнь. На совещании присутствуют все ведущие министры и внимательно слушают все, что вы говорите и с уважением относятся к вашей работе», – заявил Глава республики.
Говоря о проекте «100 школ», Владимир Васильев отметил важность продолжения реализации данного проекта.
В завершение заседания состоялось торжественное награждение лучших преподавателей и ветеранов образования. По итогам мероприятия все предложения участников совещания были внесены в резолюцию педагогической конференции, они определят дальнейшую работу педагогов на 2019-2020 учебный год.
P.S. Стоит отметить, что Тарумовский район принял участие и успешно реализовал Республиканскую Программу «150 школ»; Федеральные программы «Точки роста» и «Земский сельский учитель».