Тарумовский район – России дагестанская частица. В нем, как и в многонациональном Дагестане, проживают как представители коренных народов и национальностей, так и те, для кого Дагестан стал второй Родиной.
Антон Васильевич Жук родился 19 июля 1946 года в Белоруссии, в небольшой деревеньке Чемерин, что в Брестской области. Отец, Василий Максимович, трудился кузнецом в колхозе, мать, Доминика Антоновна также была колхозной труженицей. В семье росло шестеро детей, Антон Васильевич – самый младший.
Послевоенное время было тяжелым, порой хлеба не хватало. Но мудрые родители большой семьи понимали, что детям в первую очередь нужно дать образование. А для этого им надо было вначале окончить начальную школу в родной деревушке, потом еще ходить в соседние села, где были школа-семилетка и средняя школа. Вместе с аттестатом о среднем образовании Антон Жук получил и права тракториста.
С детства он любил технику, поэтому решил стать механиком. Но, поступая в Белорусскую сельскохозяйственную академию, не прошел по конкурсу. Старший брат Михаил в поисках лучшей доли переехал в Ставропольский край, в село Дивное. Он работал в крупной организации СУ-840 треста «Севкавдорстрой». В 1964 году Антон Жук переехал к брату в Дивное. Организация СУ-840 стала началом его трудового пути. Дружный коллектив управления принял молодого парня в свою семью. Год трудился Антон рабочим. В 1965 году был призван на службу в ряды Советской Армии, служил в Мурманске. После службы вернулся на Ставрополье и снова стал работать в том же дорожно-строительном управлении. Трудился механизатором: на катке, скрепере, бульдозере. В то славное советское время достойный труд отмечался в соцсоревновании. И Антон Жук становился победителем соцсоревнований много раз. Заметив успехи трудолюбивого парня, руководство «Севкавдорстроя» направило его для поступления в Харьковский автодорожный институт. Пять лет студенчества стали не только временем для получения профессии инженера путей сообщения, но и стали судьбоносными в его жизни. В институте Антон Васильевич занимался спортивной гимнастикой, кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике была и сокурсница Оля: спортсменка, комсомолка и просто красавица. Любовь к спорту переросла у молодых людей в большую любовь, которую семья Жук пронесла через многие годы.
На последнем курсе они поженились, защитились и в 1974 году вернулись дипломированными специалистами в с.Троицкое. Туда в то время передислоцировалось управление СУ 840. Оба стали работать в тресте «Севкавдорстрой» - Ольга Васильевна – инженером по труду, Антон Васильевич –мастером, потом старшим прорабом. Это были годы становления, формирования специалиста – профессионала. Много энергии и труда вкладывал Антон Васильевич в выполнение производственных планов, его бригада выполняла ежемесячные задания на 130-140 %, с хорошим качеством. «Правофланговый соцсоревнования» - так характеризовался в Ставрополье трест «Севкавдорстрой». В 1981 году управляющий треста Заика В.А. предложил Антону Васильевичу возглавить СУ-899 треста «Севкавдорстрой», базирующееся в поселке Кочубей Тарумовского района. Это строительное управление было создано в 1962 году по заказу Министерства нефтяной промышленности СССР для развития дорожной сети на Сухокумском месторождении нефти. Антон Васильевич принял в руководство крепкий, организованный коллектив с численностью более 150 человек. Труд строителей – коллективный, а коллектив держится дружбой людей, взаимопониманием и поддержкой. Предшественники А.В. Жука Александр Алексеевич Пантелеев, Владимир Константинович Моисеев, Станислав Николаевич Синельников были опытными руководителями, грамотными организаторами, сумевшими создать сильную дорожную организацию с профессиональным коллективом дорожных специалистов и рабочих. Такого понятия, как текучесть кадров, в СУ-899 не существовало: крепкая производственная дисциплина, высокие показатели и, следовательно, высокие заработки гарантировали трудящимся достойную жизнь.
Организация выполняла дорожные работы по заказам «Дагавтодора», «Дагвино», «Овцепрома», Министерства сельского хозяйства. Именно в те благоприятные годы развивалась и строилась дорожная сеть нашего района. СУ-899 строило дорогу на Терекли-Мектеб, Кизляр, Астрахань, Сухокумск, подъезды к населенным пунктам, производилось благоустройство сел Тарумовского и части сел Кизлярского районов. В 1984-86 годах организация выполняла работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы для новых типов самолетов в Каспийске.
Имея строительный участок в г.Кизилюрт, СУ-899 выполняло заказы Чиркейгэсстроя, Дагавтодора. Участком построены дороги Кизилюрт – Буйнакск, Хасавюрт – Дылым, обход г.Хасавюрт, благоустроено много поселений в Средней зоне Дагестана.
Каждый год вводилось в строй 30-35 километров улиц и подъездных дорог, выпускалось от 20 до 30 тысяч тонн асфальтобетона. Рекордным стал год 1998-ый, когда было выпущено и уложено 45 тысяч тонн асфальтобетона. А этому предшествовала трудоемкая работа: полный цикл переработки гравия, который с забоев вагонами доставляли в СУ-899.
Коллектив СУ-899 неоднократно завоевывал переходящее Красное Знамя треста Севкавдорстрой, как победитель соревнований. За строительство дороги Кочубей – Кизляр организация была представлена на ВДНХ в Москве.
Антон Васильевич Жук выполнял производственные планы, заботясь о людях. Вместе с созданием организации был построен и благоустроенный жилой городок: чистый, зеленый, с уютными домами. Но не одним производством жили рабочие. В СУ-899 активно велась работа профкома, действовали спортивные секции, проводилась культработа.
Руководителя Антона Васильевича Жука волновали самые разные вопросы, больше всего житейские, бытовые. Он был строгим, но никто никогда не видел его злым и вспыльчивым. И сейчас твердость характера сочетается в нем с душевностью, вниманием к людям. В коллективе многие семьи дружили, да и сейчас дружат домами.
«У нас работало очень много замечательных людей, отличных производственников. Уважением в коллективе пользовались главный инженер с огромным опытом работы Валерий Михайлович Комаров, начальник планово-производственного отдела Лидия Ивановна Звенигородская, прораб Павел Степанович Кекин, начальник ремонтных мастерских Николай Викторович Флерчук, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, автогрейдерист Владимир Михайлович Ницевич» - говорит Антон Васильевич.
В трудовой книжке Антона Васильевича Жука всего одна запись о месте работы: трест «Севкавдорстрой». И многолистовые вкладыши с записями о награждении 30-ю почетными грамотами и денежными премиями.
Антон Васильевич – ветеран труда, Почетный дорожник России, Заслуженный строитель Дагестана, Почетный работник Аэрофлота.
… До разрушительных лет перестройки шла интенсивная работа по строительству дорожных магистралей. Более 700 километров дорог проложено дорожниками СУ-899 под руководством Антона Васильевича Жука. Он с полным правом может сказать: «Я хожу по своей дороге».
Дорога, как характеризует это слово Антон Василевич, это: «Комплекс инженерных сооружений, предназначенных для пропуска автомобильного движения». Но само понятие «дорога» довольно глубже. Она – река жизни. Прокладывая сотни километров автомобильных дорог, Антон Васильевич и свою дорогу жизни прокладывал ровно и достойно. Они с Ольгой Васильевной вырастили замечательных детей Оксану и Константина, которые определились в жизни. Супруги Жук уже дедушка и бабушка – у них двое внучат.
Антон Васильевич своим отношением к труду завоевал высокий авторитет среди земляков. Он неоднократно избирался депутатом сельского Собрания депутатов, в течение 2-х созывов был председателем постоянной бюджетной комиссии. Депутатский корпус избрал его Председателем районного собрания 4-го созыва. И сейчас Антон Васильевич возглавляет комиссию по бюджету, финансам и налогам, ведет общественную работу, активно участвует в жизни района.
… По автомобильной дороге из Кочубея в Тарумовку ранними утрами спешит на работу в своем автомобиле Антон Васильевич Жук. Он едет по своей дороге, дороге, проложенной строительным коллективом СУ-899.