ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

ПОЛОЖЕНИЕ Об отделе экономики и имущественных отношений МО «Тарумовский район» РД

                                                         1. Общие положения.

 

1.1. Отдел экономики и  имущественных  отношений является структурным подразделением органа исполнительной власти местного самоуправления муниципального района, обеспечивающим проведение единой государственной политики социально-экономического характера, а также в области земельных и имущественных отношений.

1.2. Отдел является функциональным органом администрации муниципального образования "Тарумовский район" Республики Дагестан, реализующим исполнительно-распорядительные функции по управлению и распоряжению объектами собственности, в его ведении находятся земельные  вопросы, а так же проведения комплексного анализа и разработки прогнозов социально-экономического развития  муниципального образования "Тарумовский район" РД.

1.3. Отдел   экономики и имущественных отношений  (далее  Отдел ) является структурным подразделением администрации МО «Тарумовский район».

1.4. В своей деятельности Отдел экономики и имущественных отношений   руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Указами и распоряжениями Президента РФ и РД, постановлениями Собрании депутатов МО «Тарумовский район», Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.

1.5. Начальник отдела и специалисты  отдела  являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации.

1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципального района

1.7. Отдел представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, государственными органами Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципального района.

1.8.  Отдел  не является юридическим лицом, непосредственно и функционально подчиняется Главе администрации района МО «Тарумовский район».

1.9. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.

1.10. Полное официальное наименование Отдела – экономики и имущественных  отношений администрации муниципального образования "Тарумовский район" Республики Дагестан.

1.11. Место нахождения Отдела - 368870, Республика Дагестан, Тарумовский район, ул. Советская, №19.

 

 

 

 

                                                    2. Основные задачи Отдела.

 

Основными задачами Отдела являются:

 

2.1. Разработка и внесение на утверждения главы администрации   Положение об отделе экономического развития.

2.2.  Разработка и утверждение должностных регламентов работников отдела.

2.3. Участие  в разработке основных направлений реализации экономической реформы района.

2.4. Подготовка предложений    по    формированию    и    исполнению    бюджета муниципального района.

2.5. Обеспечение подготовки предложений по установлению местных налогов и сборов муниципального района. Осуществление контроля над введением, изменением и отменой местных налогов и сборов муниципального района.

2.6. Обеспечение проведения экономического анализа, комплексной оценки функционирования экономического сектора района с учетом общих тенденций развития отраслей и хозяйствующих субъектов.

2.7. Обеспечение разработки ежегодных прогнозов развития муниципального сектора экономики района.

2.8. Организует и осуществляет свод предложений к программам по
социально-экономическому развитию муниципального района, контроль над
их реализацией.

2.9. Участие в разработке планов-прогнозов производства основных видов
сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств независимо от
форм собственности.

2.10. Оказание методической помощи в создании условий по обеспечению
поселений, входящих в состав муниципального района, общественным питанием,
торговым и бытовым обслуживанием.

2.11. Участие в разработке вопросов развития предпринимательской
деятельности.

2.12. Вносит и готовит проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.13. Вносит и готовит проекты решений муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.14. Взаимодействует со специалистами отделов администрации муниципального района по курируемым вопросам.

2.15. Осуществляет анализ стоимости и обоснованности применения платных услуг в учреждениях здравоохранения и образования муниципального района.

2.16. Осуществляет контроль над исполнением муниципального заказа на поставку товаров для собственных нужд администрации муниципального района и плана его проведения.

2.17. Проведение единой муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района.

2.18. Организация разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целевых программ социально-экономического развития муниципального образования МО «Тарумовский район».

2.19. Разработка стратегии социально-экономического развития района совместно с другими заинтересованными управлениями и отделами Администрации района и администрациями сельских поселений, подготовка предложений по стабилизации и развитию экономики района, эффективное использование природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях повышения уровня жизни населения района.

2.20. Участие в реализации федеральных и областных программ, связанных, с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения иными объектами недвижимости.

2.21. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества и земель:

- разработка в установленном порядке положения по разграничению государственной собственности на землю на территории района на собственность РФ, РД, и муниципальных образований.

- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроль за его использованием

2.22. Создание благоприятных условий  для совершенствования инфраструктуры рынка товаров и услуг.

2.23. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района с целью:

а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района;

б) повышения инвестиционной привлекательности муниципального района;

2.24. Содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия Управления с органами администрации муниципального района и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью и землей, оказания систематической методической и консультационной помощи органам местного самоуправления и сельского поселений, входящих в состав муниципального района.

2.25. Организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, обеспечение государственной регистрации прав на это имущество.

2.26. Содействие формированию и развитию рынка недвижимости на территории муниципального района.

2.27. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального района.

2.28. Защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов муниципального района.

2.29. Участие в составлении списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и предоставление их в налоговые и финансовые органы.

 2.30. Обеспечение защиты сведений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                                                             3. Функции Отдела.

 

3.1. Отдел в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. В соответствии с наделенными полномочиями осуществляет от имени муниципального района в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, до разграничения государственной собственности на землю  - земельными участками.

3.1.2. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, организует разработку прогноза социально-экономического развития.

3.1.3. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования и сохранности, а так же учет земельных участков и их инвентаризацию.

3.1.4. Осуществляет по поручению главы администрации района совместно с другими органами администрации муниципального района контроль  за самовольным строительством на земельных участках, относящихся к собственности муниципального района.

3.1.5. Осуществляет полномочия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и предъявляет требования в суд о признании права собственности муниципального района на бесхозяйное недвижимое имущество.

3.1.6 Разрабатывает систему экономических показателей по прогнозам и отчетам социально-экономического развития, ежеквартально организует сбор данных и готовит сводный обзор  социально-экономического развития и формирования паспорта социально-экономического развития Тарумовского района.

3.1.7. От имени муниципального района выступает арендодателем муниципального имущества и земельных участков, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, с правом взимания арендной платы согласно утвержденному положению.

3.1.8. Ведет учет поступления арендных платежей.

3.1.9. Организует в установленном порядке оценку муниципального имущества, в том числе земельных участков.

3.1.10. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.1.11. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, соглашений о разделе продукций, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.12. Участвует в формировании муниципального заказа для осуществления функций Отдела предусмотренных настоящим Положением.

3.1.13. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения муниципального имущества, осуществляет контроль, за соблюдением условий таких договоров.

3.1.14. Оказывает содействие муниципальным образованиям в разработке программ развития территорий, выработке эффективных механизмов стимулирования экономического развития муниципальных образований

3.1.15. Отдел инициирует принятие соответствующих нормативно-правовых актов, отнесенных к вопросам развития и поддержки малого предпринимательства на территории.

3.1.16. Анализирует экономическое состояние малого предпринимательства на территории Тарумовского района.

3.1.17. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению предпринимательской активности населения

3.1.18. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального района в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях.

3.1.19. Принимает участие в составе конкурсной комиссии для приобретения товаров для муниципальных нужд.

3.1.20. Проводит инвентаризацию земельных участков, выделяемых для строительства, в том числе индивидуально-жилищного строительства.

 

 

                                                                  4. Права Отдела.

 

Отдел имеет право:

4.1. Посещать предприятия и организации района, независимо от их организационно-правовой формы, получать от них (на безвозмездной основе) необходимые  сведения    о    проектах    и мероприятиях,  которые  будут иметь экономические, демографические или иные последствия, затрагивающие интересы населения  района;

 4.2. Иметь доступ в пределах своей компетенции к информации предприятий и организаций, участвующих в проектах районной администрации

4.3. Обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального района в защиту интересов муниципального образования по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам:

- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжениям муниципальным имуществом;

- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному району неправомерными действиями физических и юридических лиц;

- признания права собственности муниципального района на имущественные объекты и земельные участки;

- изъятия муниципального имущества из чужого незаконного владения;

- осуществляет защиту интересов муниципального района иными способами защиты, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.4 Отдел  несет ответственность за соблюдение норм действующего законодательства при использовании предоставленных прав и осуществлении возложенных задач.

4.5. Участвовать в работе комиссии при принятии решения по изменению функционального назначения зданий (сооружений) муниципальной собственности (перевод из нежилого в жилой и из жилого в нежилой фонд), согласно порядку, утвержденному МО «Тарумовский район».

4.6. Вести собственное делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Осуществлять в интересах муниципального района внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.8. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                      5. Обязанности Отдела.

 

Управление обязано:

5.1. Надлежащим образом исполнять полномочия, возложенные на Управление.

5.2. Принимать и регистрировать заявки на приватизацию муниципальных унитарных предприятий, осуществлять весь комплекс работ по приватизации в строгом соответствии с действующими законами и утвержденными нормативно-методическими документами.

5.3. Принимать и регистрировать заявки на оформление прав на земельные участки.

5.4. Обеспечить для работников Управления безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

5.5. Рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции.

 

                                                     6. Ответственность Отдела.

 

6.1. Отдел несет ответственность:

1) за надлежащее исполнение федеральных законов, законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов МО «Тарумовский район» и главы администрации района

2) за эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района на цели Отдела;

3) за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу, архива приватизации и др.), хранит и использует их в установленном порядке, обеспечивает их передачу на хранение в архив муниципального района.

6.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Отдел, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту распоряжения начальника Отдела, подлежит возмещению в установленном порядке за счет муниципального района.

6.3. Правовой акт начальника Отдела, принятый с превышением компетенции Отдела или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту МО «Тарумовский район»  или правовому акту главы администрации района, подлежит отмене.

 

                  7. Имущество Отдела и финансирование деятельности Отдела.

 

7.1. Имущество Отдела является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Отдел не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района без согласования с главой администрации района.

7.2. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой администрации района сметой расходов.

7.3. При формировании сметы расходов на содержание Отдела и муниципального имущества, выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, учитываются следующие основные направления:

7.3.1. Организация и проведение торгов по продаже объектов муниципальной собственности и земельных участков.

7.3.2. Организация и проведение конгрессов, форумов, семинаров, конференций по изучению и обобщению опыта приватизации в Российской Федерации и за рубежом с участием отечественных и зарубежных специалистов.

7.3.3. Прием делегаций и проведение переговоров и совещаний по проблемам приватизации и управлению муниципальной собственностью и земельными участками.

7.3.4. Осуществление экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических исследований на договорной основе в целях анализа и обобщения информации о процессах приватизации, совершенствовании управления муниципальной собственностью и земельными участками, а также привлечении иностранных инвестиций.

7.3.5. Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, оплату транспортных услуг, текущего ремонта оборудования и инвентаря, услуг связи.

7.4.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.

 

                                                           8. Руководство Отделом.

 

8.1. Отдел экономики и  имущественных  отношений администрации района возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района.

8.2. Начальник отдела осуществляет руководство Отделом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий и функций.

8.3. Начальник отдела экономики и имущественных   отношений администрации района подчиняется главе администрации района.

8.4. Начальник отдела экономики и  имущественных  отношений администрации района:

1) издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями отдела, руководит деятельностью Отдела;

2) без доверенности представляет Отдел в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Отдела в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени муниципального района;

3) действует без доверенности в третейских судах; во всех инстанциях в судах общей юрисдикции - мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;

4) формирует структуру, штатное расписание Отдела, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе администрации района в соответствии с установленным порядком;

5) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Отдела, и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Отдела;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам входящим в компетенцию Отдела;

7) согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации района, в соответствии с компетенцией Отдела;

8) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

                                                9. Заключительные положения.

                                        Реорганизация и ликвидация Управления.

 

9.1. Реорганизация, ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с решением МО «Тарумовский район» или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Ликвидация Отдела влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами.

9.3. При ликвидации и реорганизации Отдела увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, республики Дагестан, муниципального района.

9.4. При реорганизации Отдела все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

9.5. При ликвидации Отдела, его документы передаются в архив муниципального района.