ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

Положение о кадровом резерве на замещение высших и главных должностей муниципальной службы в администрации МО "Тарумовский район" РД

                                                                                               Утверждено

постановлением МО «Тарумовский район» РД

№______ от «__» ____________2011г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве на замещение высших и главных должностей

муниципальной службы в Администрации

МО «Тарумовский район» РД

 

1. Общие положения

 


1.Положение о кадровом резерве высших и главных должностей муниципальной службы в Администрации МО «Тарумовский район» РД (далее по тексту - Положение) определяет порядок и основные принципы формирования кадрового резерва высших и главных должностей муниципальной службы в Администрации МО «Тарумовский район» РД (далее по тексту - кадровый резерв) с целью совершенствования деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих в органах местного самоуправления на высшие и главные должности муниципальной службы.

2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Дагестан 11.03.2008 №9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» и Положением об Администрации МО «Тарумовский район» РД.

 

2. Основные принципы формирования кадрового резерва

 

3.Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:

-добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения
вакантных высших и главных  должностей муниципальной службы;

-объективность  и  всесторонность  оценки   профессиональных   качеств  муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;

-персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

-создание условий для профессионального роста кандидатов на высшие и главные должности муниципальной службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;

-соблюдение равенства статуса муниципальных служащих при включении в кадровый резерв и его профессиональной реализации;

-профессиональное   доверие   и   уважение   к   муниципальным   служащим   (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;

-гласность, систематическое информирование муниципальных служащих о формировании кадрового резерва.

 

3.Порядок формирования кадрового резерва

 

4.Кадровый резерв муниципальных служащих Администрации МО «Тарумовский район» РД формируется с учетом  структуры высших и главных должностей муниципальной службы в Администрации МО «Тарумовский район» РД и поступивших граждан для замещения должностей муниципальной службы Администрации МО «Тарумовский район» РД.

5.Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

- профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт знания, умения
и навыки по профилю должности муниципальной службы, способность анализировать и
принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, деловая культура,
систематическое повышение профессионального уровня;

 

-организаторские способности - владение современными методами и техникой управления,
инициативность,    оперативность,    способность    координировать    и    контролировать деятельность подчиненных;

-ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;

-нравственные качества - добросовестность, работоспособность, объективность, социально-психологическая и нравственная зрелость;

-психолого-педагогические качества - способность терпеливо, выдержанно работать с человеком, умение объединять и вдохновлять людей, коммуникабельность, культура общения, аккуратность.

При оценке деловых и личных качеств муниципального служащего, составлении характеристики на кандидатов в кадровый резерв и определении направлений их подготовки используются: предварительное изучение личных дел муниципальных служащих, результатов их деятельности, выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов, собеседование, тестирование, анкетирование. Решающее значение имеет тщательное изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств муниципальных служащих, учитываются рекомендации их непосредственных руководителей, состояние здоровья сотрудника, его готовность к переводу на другую должность муниципальной службы, результаты его служебной деятельности.

При оценке профессиональных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности.

6. К кандидатам, претендующим на включение в кадровый резерв муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования: для замещения:

а) высших должностей муниципальной службы:

высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее грех лет на отдельных должностях руководителей; знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Конституции Республики Дагестан, действующего федерального, республиканского законодательства, Положения об Администрации МО «Тарумовский район» РД  и нормативных правовых актов Администрации МО «Тарумовский район» РД, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ республиканской и муниципальной экономики и управления, принципов и методов республиканского и муниципального прогнозирования и планирования, методов разработки и контроля выполнения республиканских и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

б)  главных должностей муниципальной службы:

высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет:

знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, действующего федерального, республиканского законодательства, Положения об Администрации МО «Тарумовский район» РД  и нормативных правовых актов Администрации МО «Тарумовский район» РД, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета. Наличие навыков руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, навыков публичной деятельности (выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации), опыта  разработки   проектов   нормативных   правовых  документов,   программ,   аналитических материалов для принятия управленческих решении, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

7.            В кадровый резерв могут включаться граждане Российской Федерации, лица, замещающие
должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие
техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (далее по тексту -
граждане), а также лица, замещающие должности муниципальной службы, изъявившие желание
участвовать в конкурсе и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для
замещения должностей муниципальной службы, соответствующие квалификационным
требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, с соблюдением
ограничений,   установленных   действующим   законодательством   о   муниципальной   службе.

8.При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность подбирается не менее двух кандидатур.

9.Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв, проводится для замещения:

  1. вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе, в котором он проходит муниципальную службу, в порядке должностного роста муниципального служащего;

2)   вакантной  должности   муниципальной  службы   -  для  гражданина,  поступающего  на
муниципальную службу впервые.

10.Включение муниципального служащего в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса и оформляется соответствующим правовым актом.

4. Организация и проведение конкурса для формирования кадрового резерва

 

11.Для проведения конкурса в Администрации МО «Тарумовский район» РД  создается конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе (далее именуется -комиссия). Комиссия создается по решению руководителя муниципального органа и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

12.Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем муниципального органа.

13.Конкурс для формирования кадрового резерва объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления.

14.При проведении конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

15.Конкурс может проводиться в два этапа: теоретический (собеседование) и практический (подготовка реферата по вопросам предстоящей деятельности).

16. В ходе конкурса изучению подлежат следующие вопросы:

- уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает муниципальный служащий (гражданин) по должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;

  • качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления и (или) его структурного подразделения, функциональными особенностями должности муниципальной службы, для замещения которой включается в кадровый резерв;
  • степень развития инициативы, умение самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

 

  • участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений и качество их подготовки;
  • объем и качество служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же органа местного самоуправления, муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами, а также с организациями;

-     качество работы по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям в
соответствии с задачами и функциями органа местного самоуправления.

5. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва

 

17.Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе на
включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, не позднее,
чем за неделю до завершения срока регистрации кандидатов представляет в конкурсную
комиссию:

1)  личное заявление;

2)   копию паспорта (оригинал паспорта представляется лично по прибытии на конкурс);

3)   анкету установленной формы (анкета заверяется кадровой службой органа местного
самоуправления);

  1. копию трудовой книжки (за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность претендента;
  2. копии заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

6)   документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний,
препятствующих назначению на должность муниципальной службы (установленной формы -справка 086-У);

7)   отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего с рекомендацией о
включении муниципального служащего в кадровый резерв (характеристику - от гражданина, не состоящего на муниципальной службе);

8)   копию решения аттестационной комиссии (при наличии) о том, что муниципальный
служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

9)   фотографию (для граждан, не состоящих на муниципальной службе);  

10) другие документы, предусмотренные законодательством, а также материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и др.).

18.Муниципальному служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

19.Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе для
включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим
законодательством.

20.Муниципальный служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее, чем через полгода после вынесения решения об отказе.

21.Расходы по участию в конкурсе для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

22.Включение в кадровый резерв вне конкурса может производиться по результатам аттестации муниципального служащего с учетом рекомендации аттестационной комиссии.

23.Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления на основании решения конкурсной комиссии.

24. По результатам проведения конкурса для включения муниципального служащего
(гражданина) в кадровый резерв Администрации МО «Тарумовский район» РД оформляются
списки кадрового резерва для замещения вакантных высших и главных  должностей муниципальной службы.

25.На муниципального служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв, оформляется карточка учета работника, зачисленного в кадровый резерв.

26.Сведения, возникающие в связи с пребыванием муниципального служащего в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер и включаются в его личное дело в установленном порядке.

 

27.Соответствующие записи о включении муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личную карточку муниципального служащего (гражданина) (форма № Т-2ГС, Т-2) и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

28.Прием (перевод) на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв для замещения конкретной должности муниципальной службы, осуществляется, в случае наличия вакансии по данной должности муниципальной службы, руководителем органа местного самоуправления.

29.Список кадрового резерва муниципальной службы Администрации МО «Тарумовский район» РД составляется с разбивкой по группам должностей муниципальной службы
(«высшие», «главные»).

30.При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".

31.Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:

1)      назначения   на   соответствующую   должность   муниципальной   службы   в   порядке
должностного роста;

2)    несоответствия     квалификационным     требованиям     по    вышестоящей     должности
муниципальной службы;

  1. достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
  2. его письменного заявления;
  3. сокращения должности муниципальной службы;
  4. снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности;                                                                                         
  5. повторного отказа от предложения по замещению вакантной должности муниципальной службы;

 

  1. совершения  проступков,   а  также   из-за  несоответствия  личных   качеств  резервиста требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим (в том числе по состоянию здоровья);
  2. наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождения им муниципальной службы. Решение об исключении из кадрового резерва оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальной службы соответствующих муниципальных служащих.

32.Вопросы, связанные с проведением конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и состоянием кадрового резерва, рассматриваются в
установленном порядке.

6. Организация работы с кадровым резервом

 

33.Руководитель органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по
формированию кадрового резерва, его профессиональную подготовку, а также за назначение
муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности
муниципальной службы.

34.Непосредственную работу с кадровым резервом Администрации МО «Тарумовский район» РД осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, которая в установленном порядке:

  • организует конкурсный отбор среди лиц, рекомендуемых в кадровый резерв;
  • составляет список кадрового резерва;
  • ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве;
  • ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве:
  • осуществляет методическое обеспечение и координацию работы с кадровым резервом, соблюдает установленный порядок работы с кадровым резервом;
  • организует и принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке лиц, зачисленных в кадровый резерв.

 

35.Решение о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв принимает руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие должности муниципальной службы.

36.В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.

37.Решение о замещении вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, принимается представителем нанимателя.

38.Контроль деятельности специалистов, состоящих в резерве, ведется систематически на протяжении всего времени нахождения их в резерве. Списки резерва уточняются ежегодно. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых изменениях в составе резерва.