ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

К 100-летию архивной службы Республики Дагестан

Тарумовский районный архив был образован в 1953 году, находился он в здании суда. Помещение архива  было маленькое, темное, сырое, площадью 9 кв.метров, относился он к КГБ.

Первым работником архива  была Дородная Зоя Павловна. Отдел существовал, но фактически архивных документов не было.

15 января 1957 года на работу в архив была принята Бутузова Анастасия Николаевна. В конце 1957 года в архив поступили первые документы из Таловской МТС, Уполминзага, Исполкома, из РайОНО; колхозов  «1- Пятилетка», «им.Буденного», «им. 17-го Партсъезда», документы Чернорынковской МЖС и т.д.

Помещение для архива площадью 12 кв.м. было выделено в жилом доме.  Документы располагались на 3-х деревянных полочках. Находился архив в этом помещении с 1957 года до середины 1963 года. В июле 1963 года район был реорганизован и архивные документы были переданы в Кизлярский районный архив.

7 февраля 1965 года вновь был организован Тарумовский район. Документы из Кизлярского районного архива были переданы в Тарумовский архив. Помещение архива поменяли, но оно тоже было маленькое, площадью 20 кв.м.

В архиве было 25 фондов.

Бутузова Анастасия Николаевна в сентябре 1986 года ушла на пенсию, на работу была принята Хабахумова Таиса Аскеровна.

В 1987 году для архива было выделено помещение в здании Райпо площадью 37 кв.м., были приобретены железные стеллажи, но помещение тоже было не приспособленное.

В 1990 году помещение архива перевели в здание сельского Совета, оно было сухое, но темное, состояло из 2-х комнат, общей площадью 42 кв.м.

С июля 1993 года на работу в архив была принята Гасанова Анна Гавриловна.

В 1995 году под архив выделили помещение в этом же здании, но более приспособленное, площадью 70 кв.м., сухое, светлое, с водяным отоплением

В феврале 2004 года на работу в архив была принята Гасанова Ольга Алексеевна.

С 2009 года архив находится в новом здании районной администрации.  

 

 

Основными задачами и функциями муниципального архива являются: обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч. хранение и учет документов, принятых в муниципальный архив.

Постановлением администрации утвержден список организаций - источников комплектования, в который вошли 42 учреждения.

Документы данных учреждений поступают в архив на постоянное хранение. Ежегодно утверждается график упорядочения документов в этих организациях. Упорядочение архивных документов - это подготовка дел к архивному хранению. С организациями - источниками комплектования ведется активная работа по подготовке и передаче документов на хранение в архив, оказывается консультативно-методическая и практическая помощь.

Все документы, поступившие на хранение, учитываются в установленном порядке, ведется База Данных Архивного фонда - 4.

На сегодняшний день на хранении в Тарумовском архиве находятся 85 Фондов,  12731 единиц хранения, в том числе: документов постоянного хранения - 10369 единиц хранения;  документов по личному составу - 2336 ед.хр.

Сохранность

Для сохранности архивных документов созданы все необходимые условия : архивохранилище оснащено системой кондиционирования, установлена охранно-пожарная сигнализация. Протяженность стеллажных полок составляет 262,6 погонных метров, что позволяет разместить все архивные документы. На сегодняшний день загруженность архивохранилища составляет 94%

Использование

Помимо комплектования и сохранности архивных документов ведется активная работа по их использованию. Одной из главных функции архива является обеспечение прав граждан на получение социальных гарантий. Архив осуществляет исполнение запросов социально-правового характера, т.е. подтверждение стажа работы, заработной платы, копии решений постановлений. В год в среднем исполняется более 350 запросов. С каждым годом количество обратившихся за справками растет.

Вся документация архива закартанирована в архивные коробки, т.е. в 12731 дело.