Доклад
Начальника МКУ «Отдел образования» МР «Тарумовский район» РД на тему:
«Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования в МР «Тарумовский район» РД
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости конференции!
Лето, как всегда, пролетело незаметно, и до начала нового учебного года остались считанные дни. Позади – Государственная итоговая аттестация выпускников, каникулы, подготовка к новому учебному году. Уже через несколько дней около 5 000 обучающихся придут в обновленные детские сады, школы, организации дополнительного образования детей. Все образовательные организации Тарумовского района принятымуниципальной комиссией к работе на новый 2019 – 2020 учебный год.
В преддверии нового учебного года традиционно педагогическая общественность определяет задачи, которые предстоит решать, исходя из государственных приоритетов и актуальных потребностей общества.
(Слайд)«Для того чтобы изменилсянаш профессиональный ориентир, необходимо сделать образование доступным и качественным». Слова В. В. Путина акцентируют внимание на тех серьезных системных изменениях, которые происходят в сфере образования, и как нельзя лучше отражают основную цель системы образования Тарумовского района – обеспечение доступного и качественного образования всех категорий обучающихся.
Тарумовский район участвует в федеральных, региональных проектах национального проекта «Образование» - «Точка роста», «150 школ»,«Демография»,«Земский учитель».
(Слайд)Наша система образования насчитывает 32 образовательные организации. Из них: 12 дошкольных образовательных организации, 18 общеобразовательных организаций, 2 организации дополнительного образования. Образовательное пространство района предоставляет возможности для получения образования на всех уровнях общего образования и определяет нашу с вами ответственность за обеспечение современных условий и качественного образования подрастающего поколения.
В настоящее время система образования Тарумовского района переживает динамичный этап развития. Новое качество обучения и воспитания в образовательной системе района обеспечивается модернизацией материально-технической базы, обновлением содержания и технологий образования, переподготовкой педагогических кадров, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие системы образования вТарумовском районе до 2020 года».
Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги работы за 2018 – 2019 учебный год, обсудить проблемы и достижения, принять важные стратегические решения для дальнейшего развития муниципальной системы образования района.
(Слайд 3 подряд)Начну с дошкольного образования, которое всегда было и остается в центре внимания как со стороны органов власти всех уровней, так и общественности. Одной из основных направлений остается поставленная Президентом Российской Федерации задача по обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях детей, начиная с 3-х летнего возраста.
В целях организации услуги по приему заявлений при отделе образования ведется автоматизированная информационная система «Электронный детский сад», где осуществляется комплектование групп и выдача направлений в ДОУ.
На 2018-2019 учебный год по электронной очереди было принято 195 воспитанника в ДОУ. Численность детей состоящих на учете для определения в ДОУ на 1 июня 2019 г. составило 928, из них 348 детей имеют льготу. В районе функционирует 11 дошкольных учреждений, где в 24 группах воспитывается 618 детей в возрасте от 3 до 7 лет. По состоянию на 01.01.2019 г. насчитывается 4.987 детей от рождения до 7 лет, от 3 до 7 -2.944 ребенка. Следовательно охват детей дошкольными учреждениями от 3 до 7 лет составляет 20 %.
Благодаря неустанной заботе о детях, о их благополучии главой МР «Тарумовский район» РД Зиминым А.В., председателем районного Собрания Магомедгаджиевым М.А., была проделана работа о включении сел района в программу «Демография», это с Калиновка, с. Кочубей, с. Ново-Романовка, с. Ново-Георгиевка, с. Юрковка.
На сегодняшний день планируется строительство детского сада в селе Тарумовка на 200 мест, закончить строительство пристройки к детскому саду в селе Ново – Дмитриевка на 20 мест.
В целом, в 2019 – 2020 учебном году нам предстоит сконцентрировать усилия на решении следующих задач в области дошкольного образования:
1. Сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Создание условий для качественного воспитания в каждой дошкольной организации независимо от места нахождения.
3. Продолжение по организации оздоровительно-развивающей деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
На сегодняшний день все дошкольные учреждения имеют подключение к сети Интернет исвой сайт. Оформлены сайты где систематически размещается и обновляется нормативно-правовая информация, творческая жизнь коллективов.
Распространенной формой методической работы Отдела образования являются методические объединения, как одна из форм работы по повышению квалификации, которые проводятся на базах детских садов, где рассматриваются задачи, запланированные в учебном году руководителями методических объединений, где представители дошкольных учреждений делятся своим опытом работы как теоретически, так и практически, обсуждаются вопросы по ведению ФГОС.
На сегодняшний день все 12 ДОУ имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
(Слайд) Школа – одна из основополагающих жизненных ступеней, благодаря которой должно снижаться социальное неравенство, и каждый учащийся должен иметь право повысить свои жизненные шансы независимо от стартовых возможностей, семейных условий, места жительства. Для обеспечения доступного и качественного образования на всей территории района нами создаются равные базовые условия.
На протяжении последних лет в районе растет количество школьников. Если в 2017 году их было 4.666, в 2018 году – 4.776, то 01 сентября 2019 года за парты сядут около4.860учеников, что на 84 учащихся больше предыдущего учебного года.
(Слайд)В предстоящем учебном году будет продолжено поэтапное внедрение федеральных государственных стандартов, что требует профессионального роста педагогов независимо от учебного предмета, овладения новыми профессиональными компетенциями в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся. И поэтому сегодня введено в научный оборот понятие «методическая компетентность педагога в реализации ФГОС общего образования», оценка её сформированности положена в основу профессионального стандарта педагога.
Повышается уровень профессионального стандарта педагога, но не многие из педагогов района повышают свою квалификацию. Понимаю трудности в сборе портфолио, но результат есть у вас, педагоги, дерзайте! Все педагоги района, сдавшие портфолио, в Главную аттестационную комиссию Министерства образования РД в 2018 -2019 учебном году подтвердили или улучшили свою категорию.
Педагогическому сообществу необходимо будет реализовывать модель внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса. В целом урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование и воспитание дают возможность выполнения главной задачи в области образования – формирование интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
(Слайд) Уважаемые коллеги! Особого внимания требует организация работы по обеспечению равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья. С 01 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребенку вне зависимости от тяжести заболевания дается возможность реализовать свое право на образование в учреждениях любого типа с использованием необходимой специализированной помощи. Безусловно, введение и реализация ФГОС НОО ОВЗ – процесс не простой, инклюзия призывает к реформированию культуры школы, ее правил, внутренних норм и практик, чтобы принять всё многообразие учеников с их личными особенностями и потребностями. Обучать таких детей даже по индивидуальной программе сложно. На практике вопрос толерантности, способности принять другого человека таким, какой он есть, для многих школьников и их родителей решается сложно. Даже в самом благоприятном социуме «особые» ученики, осознавая собственную не успешность, могут приобрести множество психологических комплексов. Важно понимать, что недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательных школ для нужд детей с ОВЗ, таких как отсутствиеспециализированных лифтов, специального учебного, медицинского оборудования, – немаловажное препятствие при реализации Стандарта.
В ОУ продолжается работа по созданию доступной среды для обеспечения образования особых детей. 4 ребенка-инвалида, которые обучаются от Республиканского дистанционного центра детей-инвалидов. Всего в районе 13 детей со статусом ОВЗ.
Каждое общеобразовательное учреждение на современном этапе поставлено перед задачей расширения использования в практике работы дистанционного обучения, и особенно, в работе с детьми с ограниченным возможностями здоровья.
(Слайд)Так, в целях реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде в школах района планируется оказывать услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного дневника, формирующегося при заполнении электронного классного журнала. Данный вид услуги позволяет максимально оперативно узнавать о состоянии успеваемости учащихся. На сегодняшний день практически все школы района зарегистрировались в единой системе электронного дневника.
Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим законодательством все образовательные организации обязаны представлять на сайте данные о своей деятельности. В Тарумовском районе все образовательные организации имеют функционирующий сайт.
(Слайд)Уважаемые коллеги!Одним из объективных показателей качества основного и среднего общего образования остается Государственная Итоговая Аттестация выпускников,Главной задачей которой являетсяобъективная процедура итоговой аттестации. Цель, на наш взгляд, достигнута.
(Слайд)В 2018-2019 учебном году функционировали 2 пункта проведения:
-Пункт №341 МКОУ «Кочубейская СОШ№1» руководитель МанаповаГульмираАлипашаевна
- Пункт №342 МКОУ «Тарумовская СОШ» руководитель Буланова Наталья Алексеевна.
(Слайды 5 подряд) Обращаем Ваше внимание на муниципальный предметный рейтинг в разрезе школ района………..
Сегодня, по итогам 2018-2019 учебного года, из 140 выпускников 134 –получили аттестат о среднем образовании. Пересдача экзаменов, для выпускников не получивших аттестаты о среднем образовании будет организована в сентябре текущего года – «в третью волну».
В 2019 году в Тарумовском районе результаты единого государственного экзамена выше, чем в прошлом году: математика (профильный уровень) математика (базовый уровень), литература, история, обществознание, биология. Самые высокие результаты по основным предметам и предметам по выбору получили выпускники МКОУ «Кочубейская СОШ№1», МКОУ «Тарумовская СОШ» МКОУ «Н-Дмитриевская СОШ», МКОУ «Таловская СОШ», МКОУ «Калиновская СОШ», МКОУ «А-Невская СОШ», МКОУ «Н-Романовская СОШ», итого -24 выпускникарайона сдали экзамены с результатами выше 80 баллов.
Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ, - это гордость педагога-наставника, школы и всего района. Огромные слова благодарности педагогическим коллективам школ, которые ответственно год за годом ведут работу по подготовке и успешной сдаче выпускниками Государственной Итоговой Аттестации.
Среди предметов по выбору большей популярностью пользовались обществознание – заявлено 60 человек, биология – 48 человек, химия -35 человек.
(Слайд)В целом, по результатам единого государственного экзамена, успеваемость по району составила 95 %. Согласно Республиканского рейтинга муниципальных городов и районов Тарумовский район занял Почетное 11 место среди 53.
Обращаем Ваше внимание на следующий слайд о рейтинге муниципальных образования по количеству участников, не преодолевших минимальный порог в текущем году (Слайд)
(Слайд)И снова по традиции мы благодарим руководителей и педагогов тех учреждений, которые показали хорошие результаты единого государственного экзамена. Это общеобразовательные учреждения:МКОУ «Кочубейская СОШ №1» - директор – Газимагомедов Рамазан Омарасхабович, МКОУ «Тарумовская СОШ» -директор – Гайтемирова М.Н., МКОУ «Таловская СОШ» - Бобрусева Анна Александровна, МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» - директор – МанаповаГульмираАлимпашаевна, , МКОУ «Калиновская СОШ» - директор Черников Алексей Григорьевич. Особо следует отметить результаты ЕГЭ выпускников, награжденных медалями. Из 16 претендентов все подтвердили соответствие уровню медали «За особые успехи в учении», а именно учащиеся школ:(Слайд)
- БахмудоваЗульмираГасангусеновна – МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- Бахмудова Сабина Рамазановна – МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- Горовая Ольга Анатольевна –МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- Мусаева МуминатМусаевна – МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- ДурнаеваШахсаланАхмедовна – МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- ШаушевМурад Рустам-Алиевич – МКОУ «Н-дмитриевская СОШ»;
- Гасанова АзизаАбдулвагидовна –МКОУ «А-Невская СОШ»;
- ТемирбулатоваСайбатОразгельдыевна – МКОУ «Калиновская СОШ»;
- Абдурахманова АминатЗаирбеговна – МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- Абдурахманова ПатиматКадилавовна – МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- Висханова Заира Раджабдировна –МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- Голубева Елизавета Владимировна -МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- ИскандероваСубханат Магомед-Султановна -МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- Абдурашидова Лаура Муртазалиевна -МКОУ «Кочубейская СОШ №1»;
- Магомедова Магижат Рустамовна -МКОУ «Кочубейская СОШ №2».
Слова благодарности звучат в адрес учителей нашего района, сеющих вечное, доброе, мудрое, которые славились и славятся своим высоким профессионализмом, готовностью к инновациям и внедрениюсовременных образовательных программ, умеющих зажечь искру знаний, которая превратится в пламя таланта, успеха и творческих свершений.
Это и заслуга родителей, которые на протяжении всего периода обучения были нужными помощниками в трудном деле воспитания наших, подчеркиваю, наших детей. И конечно же, честь и хвала самим выпускникам, которые достигли высот в учебе благодаря своему труду, таланту,исследовательскомупоиску. Успехов Вам в дальнейшей новой для вас жизни, исполнения ваших заветных планов и свершений!
(Слайд)Предлагаем Вам просмотреть Результаты участия выпускников школ района по ЕГЭ за 3 года
(Слайд 5 подряд)Ну а теперь, уважаемые коллеги, о результатах итоговой аттестации в 9 классах. К основному государственному экзамену были допущены 450 выпускников из 450 человек 3 выпускника не получили аттестат об основном общем образовании.Пересдача экзаменов для этих учащихся будет организована в сентябре текущего года. Одна выпускница сдала Государственный выпускной экзамен в форме ГВЭ.
Для того чтобы закрепить успехи и устранить причины неудач необходимо провести комплексный анализ на всех уровнях системы образования, прежде всего, на уровне образовательной организации по выявлению причин низких результатов по отдельным предметам ОГЭ.
В целом Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 2018года прошла без нарушений и замечаний.
(Слайд)Просим Вас просмотреть Результаты участия выпускников школ района за 3 года. Более подробно анализ будет проведен на заседаниях муниципальных ассоциаций педагогов.
(Слайд 4)Ежегодно в 4-11 классах в ОУ района проходят Всероссийские проверочные работы. В штатном режиме в 4,5,6 классах прошли ВПР, на которых присутствовали независимые наблюдатели и результаты перепроверки загружались в Федеральную информационную систему оценки качества образования.
(Слайды 14 подряд)В соответствии с Приказами Минобрнауки РД от 31.12.2015г № 1576, № 1577 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, основного общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012г № 413 предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и согласно приказа МКУ «Отдел образования» МР «Тарумовский район» РД от 31.10.2018г № 142-од руководителям общеобразовательных учреждений МР «Тарумовский район» РД было дано поручение о принятии 100% мер по охвату учащихся 1-9 классов изучению предметной области «Родной язык и литературное чтение» как образовательной предметной области, которая вошла в обязательную часть учебного плана.
Учителям-филологам были даны рекомендации о прохождении курсовой переподготовки по направлению «Родной язык и литературное чтение на родном языке» за летний период 2019г, разработать под руководителем руководителя муниципальной предметной ассоциации «Русский язык» адаптированные рабочие программы на основании образовательных стандартов и руководствоваться ими в работе.
Согласно инструктивно-методическому письму «О формировании учебных планов образовательных организаций РД, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020гг» и в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная область «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения. При чем согласно учебному плану для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучаются языки народов Дагестана, для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоятьв расписании одновременно (параллельно) одним уроком.
В настоящее время в районе в 8 школах не велось обучение Родному языку и Родной литературе в силу обстоятельств- вакансии специалистов…, не было должной переподготовки по данному направлению. За летний период учителя прошли обучение по направлению: «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературного чтения на родном русском языке в условиях реализации ФГОС» и с 01 сентября 2019г в школах района планируется 100% охват по изучению родного языка и родной литературы на русском языке. На ряду с изучением 4-х языков: аварского, даргинского, ногайского и лезгинского планомерно войдет и русский язык, где будет более углубленно и разносторонне изучаться данный предмет, а значит будет реализована одна из основных направлений Программы В.В.Путина: «Всестороннее развитие русского языка – как одного из приоритетных направлений качественного развития образования».
Коллеги! Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района и республики в целом. Второй независимой оценкой качества образованности обучающихся являются результаты олимпиад различного уровня.
(Слайд)В 2018 – 2019 учебном году в Тарумовском районе Всероссийская олимпиада школьников традиционно проводилась практически по всем предметам для учащихся 7-11 классов.
В муниципальном этапе приняло участие -261 человек.
По количеству призовых мест среди районных школ лидируют школы:
МКОУ «Тарумовская СОШ», МКОУ «Кочубейская СОШ №1». Победителями и призерами муниципального этапа олимпиады стали -4 обучающихся.
По результатам муниципального этапа на региональный этап прошли 4обучающихся:Висханова Заира Раджабдибировна -11 кл –по ОБЖ - МКОУ «Кочубейская СОШ №1», Мусаева МуминатМусаевна -11 кл –по географии МКОУ «Тарумовская СОШ», Хизриев Абдула шагабузинович -10 кл – по астрономии, Раджабова Альбина Абдуллаевна -10 кл – астрономия МКОУ «Тарумовская СОШ».
Отрадно отметить, что наши дети в течение учебного года успешно участвовали в интеллектуальных конкурсах республиканского уровня.
(Слайд) Коллеги! В летний период на нас лежит ответственная обязанность – организация детского отдыха и оздоровления.
В течение учебного года учащиеся нашего района отдыхали и поправляли свое здоровье в ДОЛ Республики и за ее пределами.
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Солнечный берег» -г. Избербаш -2 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Ореховая роща» -Кайтагский район -3 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Каскад» Гунибский район -2 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Аист» Каякентский район -20 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Здоровье»-Гунибский район -7 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Юность» Кизлярский район -8 чел;
- Поездка в Республиканский ДОЛ «Планета» Буйнакский район -6 чел.
- Поездка во Всероссийский ДОЛ «Артек» -36 чел;
(Слайд 5 подряд) Планируется поездка во Всероссийский ДОЛ «Артек» -30 октября-12 чел;
02 сентября в детский оздоровительный лагерь «Бимлюк» г. Анапа -20 чел.
Путевки также выделяются в качестве поощрения за достижения ребят в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности.
Уважаемые участники конференции!
В формировании и развитии личности учащихся ОУ отводят ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которая способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, воспитывает чувства любви и уважения к своему району, республике, ее истории и традициям.
(Слайд)11 февраля прошел муниципальный этап Республиканского конкурса на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках. По итогам конкурса в номинации «ногайский язык», победителем стала ученица 11 класса МКОУ «Н-Дмитриевская СОШ» -МашаковаБурлият, приняла участие на Республиканском этапе конкурса и награждена сертификатом за участие.
- (Слайд) Данный проект был создан в сентябре 2012 года. Газета выходит 4 раза в год, в конце каждой четверти. Проект «Школьная газета «Пульс школы», в сотрудничестве с районной газетой «Рассвет», а также «Орленок Дагестана» позволяет нам отразить нашу работу, наши идеи и мысли.
- Газете был присвоен регистрационный номер, и газета стала официальным школьным печатным изданием, зарегистрированным на портале школьной прессы России под регистрационным номером 2222 на сайте Школьная пресса России.
- В апреле 2019 года министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Портал «Школьная пресса России» присудили диплом участника школьной газете «Пульс школы», руководитель - Антонова Наталья Васильевна за сотрудничество с Всероссийским порталом школьных изданий.
(Слайд)В 2018-2019 учебном году поступило в школы района 26 256 экземпляров учебников. На всех учебники имеются голограммы, заключены договора между родителями и школами. О сохранности учебников и правильном их использовании.
На 2019-2020 учебный год в школы района учебники по заявкам будут поступать в сентябре.
(Слайд)Дети – это наши с вами росточки, в основе которых лежит работа педагогов. В системе образования Тарумовского района трудится 735 работников, из них педагогическим трудом занято 393 педагога.
(Слайд)Педагоги Тарумовского района систематически повышают свой уровень профессионализма. За прошедший учебный год повысили квалификацию около 95 человек, приняв участие в образовательных семинарах, программах, научно-практических конференциях, вебинарах, дистанционном обучении, что составляет 84 % от общей численности педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. Однако не всегда прохождение курсовой подготовки влияет на результат работы педагога, на его мотивацию, на рост качества его деятельности.
Никакие технологические изменения объектов образования не могут гарантировать положительный результат, если педагоги не захотят принять свою новую профессиональную роль.
С целью повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, развития творческого и профессионального потенциала учителя, продвижения инноваций в образовании в муниципальной системе образования традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства.
В течение 2018-2019 массово проводились учебно-воспитательные мероприятия по различным направлениям. Прошу Вас обратить внимание на слайды……….
(Слайды 14)
(Слайды 6 подряд)В 2018 году проводился конкурс среди воспитателей «Воспитатель года» и учителей «Учитель года», где достойное место заняли Кривоконева Александра Николаевна – воспитатель МКДОУ «Кочубейский детский сад «Чебурашка» и учитель начальных классов МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ»–Караянова Галина Владимировна.
(Слайд)В марте прошел муниципальный этап республиканского конкурса среди классных руководителей «Самый классный, классный». В конкурсе приняли участие 3 классных руководителя. Победителем на муниципальном этапе стала кл. руководитель МКОУ «Рассветовская СОШ» - БатаргазиеваСекреханКурманалиевна, которая явилась участницей в Республиканском этапе конкурса «Самый классный, классный».
Мы благодарим всех работников образования, участвующим в конкурсах!
(Слайд)Ежегодно в районе проводится Всероссийский конкурс «Живая классика». В этом году лауреатами стали….на экране
(Слайд 3 подряд)
По инициативе Главы Республики Дагестан Васильева Владимира Абдуалиевича создан проект «100 школ», который перешел в «150 школ. К конкурсу было допущено 248 школ из 46 МО -37 районов и 9 городов. От нашего района приняли участие в республиканском этапе 3 школы: МКОУ «Тарумовская СОШ», МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ», МКОУ «Калиновская СОШ».
Инициативу руководителей школ поддержали и всячески помогали – глава МР «Тарумовский район» РД Зимин Александр Васильевич, главы сел: Калиновка- ,Но-Дмитриевка- Тойманбет, Раздолье- Ислангереев Магомед Дибирович, которые нашли и убедили меценатов вложить свои денежные средства в школы.
Спасибо Вам большое, надеюсь, что Ваш пример станет образцом подражания и для других глав муниципальных образований.
Директорам выше перечисленных школ и их коллективам совместно с подрядчиками ООО «Сантехник» город Хасавюрт и ООО «______________» город Каспийск удалось провести капитальный ремонт.
(Слайд)В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в МКОУ «Раздольевская СОШ» создан и будет функционировать центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Два школьных кабинета отремонтированы в соответствии с утвержденным брендбуком Минобрнауки РД, педагоги прошли обучение по предметным областям: «Технология», «Информатика», «ОБЖ». До 20 сентября оборудование поступит.
(Слайд)20 февраля 2019г в ходе проведения ежегодного послания Федеральному Собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект под названием «Земский учитель».
По аналогии с уже существующей программой «Земский доктор», за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн. руб «подъемных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома.
Согласно статистике в селах наблюдается массовая нехватка педагогов. Преподаватели работают на 1,5 и 2 ставках не по- специальности, в результате чего «страдает» качество образования. На данный момент сельским школам нашего района не хватает учителей иностранного (английского) языка, физики, математики..
Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться на следующих условиях:
-возраст до 35 лет;
-переезд в сельскую местность;
-высшее профессиональное образование;
-заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.
По республике была выделена квота – 50 человек. От нашего района в реализации Всероссийского Проекта «Земский учитель» приняла учитель иностранного языка – Халидова Любовь Гумметовна, которая в свою очередь переехала в сельскую местность и планирует работать в Привольненской средней общеобразовательной школе.
Пожелаем ей удачи и новых творческих успехов!
(Слайд)На условиях со финансирования средств местного, областного и федерального бюджетов осуществляется приобретение школьных автобусов (в 2018-2019 уч. году приобретено 3 школьных газели для школ: МКОУ «Юрковская СОШ», МКОУ «Привольненская СОШ», МКОУ «Ново-Георгиевская СОШ»).
-реализация комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (наличие вор аутов и спортивных площадок практически охвачены большинство школ).
От имени всех руководителей образовательных учрежденийхочется сказать спасибо за неравнодушное отношение к проблемам образовательных учреждений Главе Тарумовского района – Зимину Александру Васильевичу..
Но несмотря на большой объем работ, проведенный в этом году, ещё достаточно много вопросов, которые необходимо разрешить. По сей день остаются актуальными вопросы ремонта крыш, электропроводки, отопительной системы, канализации и замены окон.
Уважаемые участники конференции! Завершая свое выступление, остановлюсь на некоторых актуальных задачах развития сферы образования Тарумовского района в 2019 учебном году: (Слайд)
1. Введение ФГОС основного общего образования в 9 классах в штатном режиме.
2. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование системы оценки качества образования, включающей в себя не только государственные экзамены, но и различные мониторинговые исследования качества образования и уровня социализации учащихся.
4. Изменение уровня информатизации образования для создания единого электронного образовательного пространства.
5. Обновление содержания образовательного процесса, отвечающего двум базовым задачам: давать знания и воспитывать нравственного человека.
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 29 мая 2017 года 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Основное внимание будет уделено вопросам семейной политики: утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании.
(Слайд)Уважаемые педагоги, через несколько дней наступит самый главный праздник для всех, кто работает в образовании. С этого дня у каждого из нас начиналась или начинается трудная, но очень увлекательная дорога. Каких бы высот ни достигал человек, путь к ним начинается 01 сентября. Крепкого вам здоровья и благополучия в семьях. Пусть новый учебный год будет для вас интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений! Пусть ваши ученики любят и уважают вас, пусть непременно добиваются успехов. Ведь их достижения – это лучшее признание вашего мастерства.
(Слайд)Спасибо за внимание!